Таёжный дневник
После съёмок первого фильма писатель снова уходит на промысел. Стихи не пишутся, прозу, требующую безотрывного сидения, совместить с охотой нельзя. Поэтому остаётся продолжать давно начатый таёжный дневник, в котором автор пытается уйти от вынужденного молчания и найти новую форму разговора с тайгой. По возвращению в деревню садится за прозу. Проза становится всё более объёмной и требует плотной работы, поэтому писатель окончательно возвращается к деревенскому распорядку. Одновременно начинаются и поездки по Сибири и Дальнему Востоку и открывающие общесибирский период творчества, продолжающийся и по сию пору. Результатом его становится книга «Тойота-Креста», которая писалась в три приёма, и которой предшествовал почти четырёхлетний поиск интонации. За это время автор если и написал что-то , то только несколько очерков. Зато «Тойота-Креста» вернула к стихам, необходимость в которых возникла в результате исканий и вернула автору поэтический голос.